Fahrenheit писал(а):
Я вот тут покумекал над миксером для своего фойла, и возник у меня вопрос: а какой угол атаки у надувастика, и в чем проблема создать такой же на фойле. По моим подсчетам градусов 20+- запросто. При грамотном миксере угол атаки ограничен только ходом планки (что можно увеличить) и расположением заборников которые несложно грамотно расположить продув профиль в XFoil`е.
А что такое миксер .......если не секрет???
-+20 градусов...ого.... это круто.... это же не самолет...
Ну давай попробуем...разобраться...я конечно...не ЦАГИ..))) так что прости за неточности...
Что надо получить
1 Максимальную подъемную силу, при положительных углах атаки, что обеспечивается профилем крыла
2 Минимальное лобовое сопротивление, что обеспечивается минимальным сопротивлением строп, и оптимальным выбором профиля, расположением ззаборников
3 Максимально стабильную конструкцию, что обеспечивается расстроповкой.... и расположением центра давления...на разных углах атаки крыла Ср, расположением воздухозаборников, ну и немного профилем крыла
4 Максимальный деповер, что обеспечивается стабильной работой всей системы на различных углах... также возникает....вопрос ограничения хода планки...длинной твоих рук ))) что частично решается установкой блочков на планку....
Что получаем
1. Выбираем профиль...при помощи Хфойла... продувая его при наших скоростях потока..скажем. от 3 до 20 м/с
.....очень маленьких.... для того чтобы поиметь на них хоть какую нить подемную силу.... надо брать очень пухлые
профили...как у старых самолетов.... что в свою очередь увеличивает их лобовое сопротивление.....Соответственно надо искть золотую середину....
2. Расстроповка ...это понятно.... чем больше строп...тем жоще конструкция.... но каждая из них это сопротивление.... и неудобство....при экстпуатации....так что опять не надо увлекаться...
Расположение.... заборников....Дело в том что ни одна из виденных мной прог....не учитывает...давление внутри оболочки крыла.... все они продувают целековое крыло...Следовательно при моделировании....фойла можно опираться только на внешние давления...при различных углах....
3. это самое сложное.....есть такое понятие как центр давлений....результирующая приложения всех сил действующих на крыло.... Идеально....если эта точка...находить почти в середине крыла....если менять угол атаки от минимально допустимого.... эта линия будет находить в начале профиля.... и с увеличением угла сползать все ближе в задней части профиля.... Если угол слишком большой или маленький она уйдет за его пределы.... те... грудо говоря.... не останится той силы которая держит крыло расправленным....особенно это видно на краях крыла...подворачивание краев крыла при недопустимых углах....там Ср уходит в первую очередь...
И опять же....ни одна прога не учитывает....давление внутри крыла....Ты не можешь сделать раборники во всю морду профиля....слишком большое лобовое сопротивление...ну и хрен с ними... сделаешь как всегда снизу....загонишь крыло на угол - 20.... давление на внешнюю оболочку....будет на стольно большим того давление которое будет грубо говоря поступать через заборники внутрь крыла.... и все профиль схлопниться....это же справедливо и в +совых углах....но меньше...
4. Деповер -.... это прежде всего стабильная работа крыла при отрицательных углах...маленьких....но отрицательных...а при средне статистическом профиле....уже при плюс 3-4 градусах.... возникает...достаточно большое лобовое сопротивление...а следовательно и давление на верхнюю оболочку крыла....что приводит к изменению формы профиля...а в крайних случаях к схлопыванию...
Ну а на счет....длинны рук...я уже писал........блочки всему голова )))))
Воооооооо.... я загнул..... аж пальцы...печатать заболели....)))))) Надеюсь... из моего сумбурного объяснения....ты сможешь вытащить хоть какую нить полезную инфу....
А у надувастиков все проще..... им не надо все время искать золотую середину.... между внутренним и внешним
давлением.... искать оптимальное место для воздухозаборников.... и почти даже обращать такое большое внимание на Ср..... все это у них уже есть благодаря их надувному каркасу....Так что продувая фойл...в трубе....ты грубо говоря продуваешь....надувастик.... жесткую конструкци....соответственоо.... получаешь...такие большие углы....
Вот пример.... мой крайний фойл на угле +4....