Уже давно,
опытные брянские гонщики безусловно следуют приему перебивать парус по мачте.
Просто у вас так принято.....
Похоже на желание не установить причину и истину а на ПРЕТЕНЗИЮ или по простому -
"наезд".Не хотелось бы оправдываться, не на что не претендуя и не судя, об опыте гонщиков (спортсменов) и истине.
Поясню только свои действия. Катаюсь я в свое удовольствие. Нравиться ли мне гоняться - Да.
Добрый принцип состязательности, привит еще с Советского Союза (от социалистических соревнований в
трудовом коллективе).
Парус набитый по мачте (поясняю как надо) действительно лучше работает. Малейшее отклонение 1-2 см. и норма ушла. Но перебитый парус всегда лучше, чем недобитый, он мягче и его легче нести. Вот это мною уже неоднократно проверено.
Я уже говорил о "ежикаХ". А еще когда ветер нестабильный - порывистый, как в нашей полосе.
Сильные и кратковременные порывы, основной ветер гораздо ниже - диктует необходимость использования паруса большего размера "в провалах остается возможность помпануть", для того что бы не сойти с
глиссирования - и продлить "комфортное катание". Чем кататься на маленьком парусе только на порывах. Лучше взять парус побольше.
В сам порыв, добиваешь парус через летучку и сбрасываешь часть ветра, кроме этого также действует еще и твист паруса.
Но в ряде случаев (на Должанке) я видел, сильнейшее перебитие паруса, когда весь парус в районе задней шкоторины в сборках. На скорости эта система имеет свойство переходящее от мачты на раскачку и с увеличением
амплитуды выбрасывает наездника.
Как то так, -.
Скорее бы весна....................
