теоретически, можно предположить, что если на схеме сила упора плавника и сила крена равны, то от угла "крена" зависит "подъемная сила" системы, при каких-то значениях угла крена можно поймать эффективный угол атаки ветра на парус и передать его силу через давление мачты на доску, увеличивая скорость, а уравновешивает все это давление на плавник, который тоже откренивается, поднимая наветренный борт.
Очевидно корма при таком давлении постоянно в дрейфе, который приходится выравнивать курсом.
Красиво разложено, и видео наглядное. Все доказывает что надо идеально подгонять плавник под верхушку, получить равновесие сил.
"подъемная сила" плавника - это разница в расстоянии огибания его сторон за счет прогиба. нет прогиба - нет подъема.
я бы поправил на схеме положение плавника (выделен красным, угол 15 градусов в "идеальной" системе)
Вложение:
fin.jpg [ 48.12 Кб | Просмотров: 8524 ]