www.bryansk.wind.ru http://www.bryansk.wind.ru/phpBB3/ |
|
Вырезы кормы у плавника http://www.bryansk.wind.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=236 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | usa [ 22 ноя 2011, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Вырезы кормы у плавника |
Пересмотрел и перечитал все что нашел поиском по "Cut Outs" (вырез). Почти все мнения на форумах о его назначении сходятся на уменьшении пятна контакта, и как следствие: более легкий выход на глиссирование.А на практике я заметил что при равных условиях вывести на планирование доску с вырезами труднее чем доску без них. Посмотрите на фото: считаю это наглядный пример работы вырезов на корме. В первом случае их нет, а во втором на формуле они есть. Вырез не уменьшает, а наоборот увеличивает "пятно контакта" за счет появления дополнительной площади на вертикальных гранях - это раз. и два: вода, срываясь на грани выреза, бьет по его плоскости вверх, тем самым поднимая корму, выравнивая доску, и тем самым дополнительно увеличивая "пятно контакта". Мое мнение, шейперы вкладывают в вырезы стабильное прямолинейное движение в глиссировании, с гашением спинаута плавника, скорости они не добавляют, так как притормаживают, эффект антикрыла. А вот нашел мнение самих шейперов: http://www.4wind.su/testdive-freerace-2011-part-3.html Объясните почему в вашей конструкции вырез есть/нету. Starboard: Теоретически, вырезы увеличивают эффективность смачиваемой поверхности, делая её шире и короче. На практике же, мы залепляли их и снова срезали миллионы раз: вырезы увеличивают максимальную скорость и дают дополнительный бонус для ускорения. Когда они отсутствуют, многие доски становятся более “липкими” и “невыразительными”. Ускорения там просто нет. Mistral: В маленьких досках линейке Screamer вырезов нет, они разработаны чтобы быть на воде в сильный ветер. На больших досках вырез есть, т.к. они разработаны чтобы приподнять доску из воды. Путь который я выбрал: это vee профиль и рокер разработаны чтобы быстро идти как только вы слегка наклоните её на ребро. Из за, вырезов борта укорачиваются, отсюда и возникает дополнительная подъёмная сила в рокере и в результате, уменьшение смачиваемой поверхности и увеличение скорости. Naish: Особенность наших досок – это наличие кормовых вырезов. Они увеличивают максимальную скорость и улучшают управление в сильный ветер. Fanatic: Так или иначе, мы исследовали идею вырезов более 10 лет назад. С тех пор, мы их больше не используем, а пытаемся исследовать различные обводы, чтобы достичь конкретных преимуществ: отсутствие спинаутов и дрейфа характерного для вырезов. В настоящий момент, у нас есть особый vee профиль в корме. Он позволяет проходить потоку с максимальной скоростью, такой стоит на наших слаломных досках. Это значит, что в слабый ветер у нас нет проблем со спинаутами и дейфом, а так же доска очень конкурентоспособна в плане максимальной скорости. JP: Мы применяем cut-outs чтобы сделать доску более устойчивой, потому что корма создаёт много подъёмной силы и тогда задирается нос. Вырезы компенсируют часть давления на корму и гарантируют мягкий ход. я согласен с мнением JP, вырезы это сброс избыточной подъемной силы |
Автор: | RUS164 [ 22 ноя 2011, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
из высказываний производителей мне кажется исследования проводились опытным путем и результаты испытаний также опыт основаный на субъективном восприятии, а мне казалось что все расчитывалось по науке. Вопрос интересный, спасибо за статью. |
Автор: | usa [ 30 ноя 2011, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
народ, у кого какие доски - скиньте фото вырезов кормовой части в фас и профиль.., сюда, либо на ящик usa@mail.ru |
Автор: | RUS164 [ 01 дек 2011, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
объяснение фото: в данном случае все проще, дело в том что на одной доске идет опытный серфер, а на второй обучающийся. у меня из трех досок на двух есть кормовые вырезы это формула и JP 114л., НА 100л-ке табушке вырезов нет, доски прилично различаются шириной и соответственно поведением, при замене JP на табу признаться явно выраженных изменений не замечал, мне кажется вырезы кормовые существенного влияния на скорость и подъемную силу в корме не оказывают, более важен продольный рокер в зависимости от назначения доски. |
Автор: | usa [ 21 дек 2011, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
Плавник еще роль играет, на этих досках разной формы плавники |
Автор: | usa [ 23 окт 2012, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
Снова о вырезах. Являясь владельцем доски F2 RX 144 (2009г) уже 3й сезон, всегда замечал ее затрудненный, пороговый выход на глиссирование, поначалу считал что опыта у меня не хватает. Шло время, я перестал этим заморачиваться, а когда стал активно использовать jp x-cite , и временами возвращаясь к F2RX144 снова ощутил упорное сопротивление к выходу на планирование. Как то перевернул доску, посмотрел на кормовые вырезы и пошел смотреть-сравнивать на досках друзей. К моему удивлению вырезов такого объема не нашлось даже на формулах. Вложение: Ахренев от этой уникальности, беру пенопласт, делаю вставки и сажаю на силиконовый герметик. Вложение: Испытываю на слабом ветре этих выходных и моя доска мягко выходит на глиссирование при порыве 5-6 м/с (с парусом 8,2 плавником 52) и хотя не быстро, но стабильно планирует при ветре 3-4 м/с. и на ветер лучше резка. Зимой буду делать стационарные съемные вставки, взяв за основу вырезы современных лайтвиндовых досок и формул. Вот. PS на слаломной версии F2SX в прокате Оленевки я видел в месте вырезов съемные вставки, поставляемые в комплекте с доской, в виде прикручиваемых пластин, которые закрывают около 40% вырезов, которые, в свою очередь, у SX значительно меньше чем у RX. Эти вставки и подсказали мне идею закрыть вырезы. |
Автор: | RUS164 [ 23 окт 2012, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вырезы кормы у плавника |
да, вырезы очень глубокие по площади, был неправ, но имел ввиду умеренные слаломные вырезы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |