Skip to Content

Установка колодца типа "Powerbox"(John Pilling)

Если у Вас две или более досок, то шансы нарваться на то, что на них установлены разные колодцы для плавников весьма высоки. Чтоб не заниматься маразмом и не покупать переходники для плавников, проще всего установить на досках однотиптые колодцы нового образца. В этой статье я расскажу Вам как заменить колодец типа "chinook" на более новый, типа "powerbox".

Описанная операция была произведена для старой классической доски "Mistral Ventura". Как ни странно, но эта доска и сейчас очень хороша для катания на плоской воде при слабом ветре. Запчасти для замены были приобретены у поставщиков перечисленных внизу статьи.

Шаг 1. Добыча необходимого колодца.

Я приобрел "powerbox" колодец у "Sailworld" на Hood River (541-386-9400) за $8.

Шаг 2. Выковыривание старого колодца.

Для этой операции Вам понадобиться зензубель(от нем. Simshobel - рубанок для отборки на кромке деталей фальцев). с малым диаметром (6mm) ножа. Не забудьте также о защитных очках. Сточите старый колодец с помощью зензубеля и выньте его остатки из доски. Удалите всю пену из под обшивки доски.

Шаг 3. Калибровка колодца.

Если у Вас стандартная или тонкая "wave" доска, то Вам нужно обрезать заднюю часть колодца, чтобы колодец помещался в отверствие для него так, чтоб колодец в задней части слегка выступал над дном, в то время как впереди он встал впритык. Чтобы вырезать правильную форму, проще всего сделать шаблон из картона, прижать его к коробке и придерживаться его размеров. Обратите внимание на то, чтобы зажимное приспособление гарантировало, четкий и равномерный прижим по всей поверхности доски с обоих сторон. Для предотвращения протекания клея внутрь колодца, заклейте отверстия клейкой лентой. Для предотвращения попадания клея в дырки для крепления плавника можно замазать их модельной глиной.

Шаг 4. Вклейка колодца.

Подготовьте эпоксидную смолу(консистенция клея зависит от типа купленной Вами эпоксидки), налейте 250мл в нишу для колодца и сразу вставьте колодец. Убедитесь, что колодец сел правильно. Заполните оставшиеся пустоты между доской и колодцем смолой и оставьте застывать на день при температуре 22°С. Когда смола застынет, незначительные пустоты и трещины можно заполнить смелью эпоксидки со стеклянной пылью (или мелом, или тальком). После чего опять оставьте сохнуть на день. После чего отшлифуйте и отполируйте.

Шаг 5. Окончательная обработка дна

Теперь когда дно отполировано, отрежте кусок 4-7.5 унцевой (135гр-2) ткани, чтобы закрыть всю заднюю часть доски на 10см дальше, чем колодец. Используя грубую шкурку (N 60) зашкурьте дно так, чтобы новая ткань держалась достаточно крепко. Не забудьте закрыть нишу для колодца клейкой лентой. Используя резиновый шпатель, нанесите тонкий слой эпоксидки и накройте тканью. Придавите ткань чтоб она пропиталась смолой и уберите морщины. Снова оставьте сохнуть на день пока смола окончательно не застынет. Отшлифуйте поверхность используя шкурки N 120, 180, 240 и 320. Это занятие займет у Вас достаточно много времени, ибо Вам придется выровнять новый слой со старым покрытием доски в месте стыковки. Не забудьте потом отполировать.

Когда процессом шлифоки Вы полностью удовлетворитесь :) (Ваши пальцы - лучший индикатор качества) возьмите немного белой эпоксидной краски (можно спрэй, но ни в коем случае не используйте эмаль) и покрасьте дно доски. Et Voil*agrave;.

Шаг 6. Гидроизоляция отверствия крепления плавника

С помощью 6мм сверла, через дырку в дне колодца, просверлите дырку насковозь. Переверните доску и с помощью 12мм сверла рассверлите отверстие. Сверлите пока не достигнете пластика колодца. Рассверлите отверстие до 25мм. Запажте отверстие в колодце модельной глиной, после чего залейте отверстие со стороны палубы эпоксидкой. Дайте смоле застыть и затем просверлите 6мм дырку с обратной стороны.

Ну вроде бы все. Теперь Вы можете ставить на свою старую доску новые плавники без всяких проблем!

Шаг 7 Если болт крепления недотягивается до плавника.

Эта беда приключается обычно с досками большого объема. Вобщем все просто - болт короткий.

Если Вы живете не в Америке... Просто купите, найдите,... стальной болт(M6x1.00) с резьбой и из нержавейки, шайбу и резиновую прокладку, чтоб защитить палубу.

Если Вы живете в Америке... - Вы попали! Но варианты все таки есть:

  • Достаньте где нибудь автомобильный болт нужной длины и отчистите от ржавчины
  • Возьмите метчик 1/4-20 и нарежте резьбу на голове плавника. Затем наберите нержавеющих болтов 1/4-20 нужной длины для каждой из Ваших досок.
  • Найдите кого нибудь, кто может сточить болт диаметра 5/16" до 6mm и нарежте на нем резьбу. Если Вы попытаетесь сточить болт диаметра 1/4" до 6мм то старая резьба целиком не сточится.
  • Если Вы богаты найдите автомагазин в котором можно заказать болты нужного Вам размера.

Как я решил эту проблему? Заблаговременно послал в канаду email с описанием нужного мне болта.

Поставщики запчастей и материалов.

Эпоксидный клей

FibreGlast Developments

Колодцы для плавников

SailWorld, Hood River


Оригинал статьи Вы можете найти на сайте Keweenaw Windsurfing. Перевел Олег Карачевцев.