Skip to Content

ПЛАВНИКИ

Подборка статей
  •  ПЛАВНИК И ЕГО РОЛЬ

Практика катания на доске показывает, что большинство виндсерферов не выше среднего уровня или не понимают или вообще
игнорируют сколько-нибудь значимую роль плавника. Их отношение к плавнику сводится к факту его наличия или отсутствия, причём во втором случае,
покупается любой самый дешёвый вариант. Затем, с такими серферами происходят
всякие удивительные для них вещи, и позже при обсуждении в тусовке на берегу от
такого человека можно услышать примерно следующее: «…твою мать. Купил пару дней
назад супер доску фирмы N (конечно же на берегу все это знают, а так же то, что
это действительно хорошая, современная и дорогая доска). Какое г…!!! Скорости
нет, в глиссирование выходит очень плохо, на ветер поднимается очень плохо» и
тд. Вывод – «все жулики, меня обманули.» Точно такую же историю можно услышать
и про самый новый и дорогой качественный парус. Если этот человек, в силу скрыть своё разочарование, и не расскажет эту историю, то с берега все равно
очень хорошо всё видно и эту историю расскажут за него друзья. Никому невдомёк,
что причина плохого поведения доски или паруса в плохом, хотя и абсолютно новом
плавнике, которым эта доска комплектовалась при покупке. Да, к сожалению, это
так, многие производители, и даже хорошо известные, до сих пор комплектуют свои качественные доски супер некачественными плавниками и люди опытные сразу могут
определить это. Первым делом, что они делают, это выбрасывают такой плавник и
ставят хороший, плюс покупают минимум ещё один. Зачем? Читайте
  В начальный момент движения доска,
соприкасаясь с водой всей своей площадью днища, создаёт огромное сопротивление,
однако по мере набора скорости нос доски начинает подниматься, а при выходе в
глиссирование и закрытии паруса появляется ощущение лёгкости скольжения и
скорость ногократно возрастает. Чем меньше площадь соприкосновения доски с
водой, тем выше скорость, и у самых скоростных досок при максимальной скорости
площадь плавника, соприкасающегося с водой, примерно равна площади доски
контактирующей с водой в её задней части. 

В этот момент на плавник воздействует огромная
боковая нагрузка, заставляющая его сильно вибрировать и менять свой профиль,
или поперечно изгибаться, что видно на снимке при тестировании на специальном
приборе, имитирующем поведение плавника в воде при высокой скорости.

Если бы плавник изгибался по всей своей площади,
скорость доски сильно бы упала. Если бы плавник вообще не изгибался, скорость
доски так же сильно бы упала. При совершении маневра плавник снова меняет свою
форму, однако уже в продольной плоскости, когда воздействующие на него нагрузки
создают эффект скручивания, без которого легко войти в поворот на высокой
скорости и так же легко на скорости выйти из него было бы намного сложнее.
Поэтому очень известные фирмы, занимающиеся производством плавников, имеют
специальные тест лаборатории, где путём компьютерного моделирования и
математических расчетов точно просчитываются многочисленные, закладываемые в
плавник параметры, точки и степени изгиба, жёсткость плавника и многие другие
характеристики, в конечном счёте, обеспечивающие скоростные и маневренные
характеристики доски. 
На левом нижнем снимке пример компьютерного
моделирования плавника на поперечный изгиб. На правом снимке на продольное
скручивание.

    


После создания прототипов согласно этим
закладываемым параметрам плавники многократно испытываются, после чего они
снова доводятся до нужных характеристик, и так продолжается много раз, прежде
чем испытываемый прототип переходит в стадию промышленного производства. 

  

На процесс разработки нового плавника может уйти
до года, т.е. столько же, как и на новую модель доски или паруса.
Соответственно постоянно меняются и совершенствуются технологии производства
плавников и материалы, из которых они делаются. Поэтому производство плавников
по технологии G10, G11 (плавник вытачивается на станке из цельного куска
полиэстера) уже устарело, т.к. не может следовать современным тенденциям новых
скоростных досок и парусов. Последние тенденции в разработке плавника это
уменьшение его толщины с целью создания минимального сопротивления воде.
Утолщённый плавник имеет недостаток вызывать за собой паразитную турбулентность
и завихрение потоков воды за плавником, что приводит к потере скорости и срыву
его в спин-аут. На нижних снимках в лабораторных условиях имитируется поведение
плавника в воде при срыве в спин-аут. На левом снимке нормальное поведение. На
правом срыв плавника в спин-аут. 

  

Но самая трудная задача при создании такого
тонкого плавника это сохранение его жёсткости, что достигается путём применения
самых жёстких материалов, типа карбон. Однако недостатком карбона, при его
высокой жёсткости являются его плохие характеристики на изгиб и скручивание, и
последние достигаются путём применения других материалов в комбинации с
карбоном. Поэтому современный плавник представляет собой сложную начинку
различных композитов, полимеров, эпоксидных смол, многочисленных добавок и др.
материалов неравномерно распределённых по всей площади плавника в зависимости
от требуемых мест сгиба или скручивания. Основу плавника составляют от 50 до 60
слоёв прочнейшего карбонового волокна. Каждый, предварительно пропитанный
специальными эпоксидными смолами слой, соединён и переплетён с соседним. Затем
этот плавник помещается на определённое время в холодильную камеру, где строго
выдержана температура, и в далее запекается в специальной пресс-форме. Данная
технология носит название Pre-Рreg (preimpregnated, технология предварительной пропитки). На выходе получается тонкий плавник правильного профиля с очень
высокой степенью жёсткости и различной степенью изгиба в разных местах. 

 

Чем ближе к кончику, тем легче он гнётся, как в
продольной, так и поперечной плоскостях. Однако степень жёсткости это тоже
задаваемый параметр и в арсенале каждого из профессиональных спортсменов есть
абсолютно одинаковые на вид плавники, но с различной степенью жёсткости. Есть
фирмы специализирующиеся на производстве кастомных плавников. На такой фирме
можно заказать плавник с индивидуальными характеристиками, но стоить он будет
почти столько, сколько стоит доска. Спрос на такие плавники очень высокий,
особенно у спортсменов, выступающих в гонках, и в первую очередь в классе
Формула, где длина плавника, по причине использования большого размера парусов
может достигать 70см. При такой длине плавника его роль сложно переоценить, и,
пожалуй, ни в одной из дисциплин в виндсерфинге плавнику не уделяется столько
внимания, сколько в этом классе. Однако не следует думать, что на меньших
досках или даже совсем маленьких на плавник не следует обращать внимание. Чем
лучший плавник вы приобретёте, тем больше удовольствия вы получите от катания.
Сколько же нужно иметь плавников? Идеальная формула - на каждый парус по два,
на сильный ветер и слабый. Следовательно, при наличии двух парусов нужно иметь
4 плавника на каждую доску. Но вполне хорошо работает и формула 1 плавник на 1
парус. И, наконец, самый неправильный вариант это использовать один плавник с
двумя разной площади парусами. 

 На сегодня самыми известными производителями плавников
являются: 

Французская фирма Fins c подразделением кастомных
плавников Deboichet. Последние являются самыми популярными среди гонщиков
класса Формула. 
Американская фирма Gorge Sport, выпускающая
плавники Curtis в серийном и кастомном исполнении. 
Французская фирма Select. 
Гавайская фирма Tectonics. 
Гавайская фирма Maui Fins. 

  

  • РЕЙСОВЫЕ ПЛАВНИКИ (жесткие).


 Если посмотреть
на рейсовые плавники- то это плавники большой площади, c большим удлинением ,
также часто более полные(10-12%) с более округлой передней кромкой для
увеличения предельных( критических) углов атаки . Это все вместе обеспечивает
максимальное сопротивление дрейфу при малых скоростях. Такие плавники начинают
работу, как крыло, с меньших скоростей.. Они также еще и жесткие . Там где
важно максимальное сопротивление дрейфу ( движение на острых курсах) ,быcтрый
разгон, при относительно небольших скоростях нужны большие плавники с хорошими
удлинениями и, что немаловажно, жесткие. Мягкие плавники сильно бы изгибались в
вертикальной плоскости под действием большого собственного момента .
Горизонтальная эффективность была бы меньше. Появлялась бы компонента тяги
вверх. Также жесткий плавник быстро откликается на боковое воздействие –
увеличивает угол атаки и соответственно сопротивление дрейфу, те быстро
передает энергию доске в направлении движения. Это все значительно облегчает
ранний выход на глиссирование , разгон, особенно в слабый ветер. Но с ростом
скорости качество такого большого плавника уменьшается , он начинает работать
на углах атаки меньших оптимального ,в его общем сопротивлении удельно падает
индуктивная часть и относительно растет сила трения, и он тормозит систему ,
меньший плавник бы работал на углах более приближенным к оптимальным- оказывал
бы меньшее сопротивление, обеспечивая необходимую силу сопротивления дрейфу .
Если еще говорить и о контроле, то жесткость плавника имеет и отрицательную
сторону. Рейсовые плавники большой площади и длины сложно удерживать при
возрастании скорости даже и на более широких досках. Здесь отрицательную роль
начинает играть их жесткость. Они жестче передают боковые нагрузки. Дело в том
что они из-за своей большой площади начинают раньше работать на очень маленьких
углах атаки – и при резких боковых воздействиях ,которые приводят к некоторому
движению вбок , например из-за увеличения нагрузки на парус ,изменения стойки ,
и т.д, увеличивается угол дрейфа и благодаря жесткости угол атаки плавника ,и
такое увеличение угла приводит к значительному росту -силы- и главное, момента
и от плавника на доску. Доска при этом пытается встать на ребро. Можно еще
заметить, что дополнительная сила от резкого движения вбок плавника
пропорциональна площади плавника и скорости движения доски . При условиях chop
и в сильный ветер с ростом скорости движения такой плавник становится менее
контролируем. К такому увеличению момента который нужно как-то компенсировать ,
при порыве или просто усилении ветра часто прибавляется ,наоборот, уменьшение
давления человека ногами на ребро доски(связанное с геометрическими параметрами
стойки и расположением центра давления на парусе).Человек пытается
компенсировать возросшую нагрузку на парус более низкой стойкой но при этом
разгружает ребро доски. Это также способствует возрастанию крена доски. 

 Удлинение
плавника 
:

Очевидно ,что
чем удлиненнее плавник при заданной площади ,тем он эффективнее работает(меньше
индуктивное сопротивление обусловленное перетеканием). Особенно важно
удлинение, как уже говорилось, при больших и средних углах атаки(дрейфа). Но
удлинение плавника тоже ограничено –и этому есть несколько причин. 

 

Чем выше
удлинение при заданной площади 

1.     Тем уже плавник и для заданной
относительной толщины должен быть тоньше в абсолютном значении. Здесь уже
вступают ограничения по технологии обеспечения прочности. Максимальная нагрузка
(момент) находится в месте крепления плавника к доске -обычно здесь и
происходят поломки.Очень длинные современные плавники имеют как првило более
глобокие Tuttle и DEEP Tuttle box 

2.     Тем больший момент сил должен
компенсироваться давлением ног человека на грань доски. Для этого нужно при
прочих равных условиях увеличивать расстояние от лямок для ног до оси доски –
нужна широкая корма .Наряду с весом спортсмена, этот параметр доски , (в
журналах это ширина на расстоянии 30
см от конца доски) во многом определяет максимальные
длины и связанные с ними площади плавников . 

3.      Тем он более откликаем на
воздействия, что уменьшает устойчивость движения при больших скоростях и
условиях chop. 

 

Многие фирмы
современным рейсовым плавникам для устойчивости стали придавать некоторые
свойства слаломных плавников- TWIST-поворот задней кромки. Современные рейсовые
плавники при их движении в воде выглядят слегка согнутыми в вертикальной
плоскости и часто скрученными относительно вертикальной оси плавника.(см инфо
Select) 

  

  • СЛАЛОМНЫЕ ПЛАВНИКИ.


 Немного другие
задачи – максимальная скорость и максимальный контроль. Меньшей площади ,часто
более относительно тонкие для уменьшения лобового сопротивления, эти плавники
рассчитаны на большие скорости движения. Меньшая длина позволяет использовать
доски с узкой кормой . Более того ,они часто специально делаются хорошо
скручиваемыми (Twist blade -обычно это жесткое основание и мягкая задняя часть
верхушки ,-не правда ли- похоже на слаломные паруса?) За счет скручивания
получается меньший отклик на внешнее боковое воздействие – местные углы атаки
при резкой нагрузке "автоматически" уменьшаются ,это некоторый аналог
открывания паруса при порыве , что обеспечивают большую стабильность системе
при порывах и условиях chop .Нет резких изменений сил и моментов. А на больших
скоростях – контроль и стабильность приобретает решающее значение. На меньших
же скоростях такие плавники проигрывают жестким плавникам с большей площадью и
вообще могут работать как крыло начиная с бо’льших скоростей. т.е. требуют
предварительного разгона. Загружать такой плавник задней ногой можно только
после набора доской достаточной скорости . Для этого обычно применяют
уваливание- разгон на более полных курсах. Сложнее разгон –но выше скорость и управляемость .

 

  • ВЫБОР РАЗМЕРА ПЛАВНИКА


 Что заставляет вашу доску
лететь над поверхностью воды? Два крыла, одно в воздухе (ваш парус), другое -
под водой (ваш плавник). Да-да, именно так...

Распространенная ошибка - спортсмен тратит уйму денег на парус, при этом
совершенно забывая о том, что находится под кормой его доски. Правильно
подобранный плавник может магическим образом улучшить поведение вашей доски:
она начнет раньше выходить на глиссирование, будет мягче поворачивать,
перестанет "вилять" кормой. Техника подбора плавника, тем не менее, остается
неясной для многих, особенно начинающих, серферов.
Чтобы с самого начала расставить все по местам, предположим что у вас
курс-рейсовая, слаломная или фрирайдовая доска. Какой плавник на нее поставить?

Одним из основных факторов
является ширина кормы. Стандартная мера, используемая шейперами, это "one
foot off" - один фут от кормы. Буквально это означает ширину доски,
измеренную в 30
сантиметрах от кормы. Почему это так важно?

Плавник создает подъемную
силу, подобно тому, как это делает парус в воздухе. Не вдаваясь в физику этого
процесса, напомним лишь, что у любого рычага максимальный момент силы возникает
на 50 процентах от длины рычага. Предположим, у вас плавник длиной 50 см, тогда максимальная
сила будет развиваться на отметке 25
см. Теперь прикрутим его к доске шириной 40 см. Расстояние от
диаметральной плоскости до кромки борта - всего 20 см, то есть на 5 см меньше. Таким образом,
основная сила плавника будет уходить наружуборта. Даже если вы сильный и много весите, плавник
станет неконтролируемым. Вот поэтому доски класса Формула имеют такую
колоссальную ширину кормы. Ширина от борта до борта в корме создает
значительное плечо силы, что позволяет использовать плавники длиной 70 см и более.

Слишком маленький плавник не
будет создавать надлежащей подъемной силы, доска будет плохо "держать
воду", хуже выходить на глиссирование. Некоторые эксперты дают следующий
совет: если у вас всего один плавник, он должен быть не длиннее, чем ширина
доски в точке one foot off. Ежели у вас два плавника, то их размеры должны
отличаться минимум на 2-4 см.
Первый, подлиннее, для слабого ветра; второй, покороче, для ветреных дней.

Как размер плавника влияет на
поведение доски? Для достижения режима глиссирования, два ваших
"крыла" - парус и плавник - должны развить достаточную силу, чтобы
поднять ваш вес, а также вес доски и экипировки из воды. Если, в надежде на
раннее глиссирование, вы поставите слишком большой плавник, вы обнаружите, что
нос доски задирается и корма начинает "гулять". Простой сигнал о том,
что плавник великоват - у вас заболят ноги в районе подъема стопы и передней
части голени. Это означает, что вы задавливаете поднимающийся наветренный борт
пятками, стараетесь своей силой победить подъемную силу плавника и удержать
доску плоско на воде. Выход - поставить плавник поменьше.

Слишком маленький плавник
даст обратный эффект - доска будет "прилипать" к воде, хуже проходить
повороты, и, возможно, получит тенденцию к частым спин-аутам.

Теперь самое время заняться
более точным подбором, основанным на иных факторах. Раньше частой ошибкой было
то, что спортсмены катались на слишком маленьких плавниках. теперь, когда
большие плавники широко распространены, серферы частенько бросаются в другую
крайность. Спортсмены ставят все большие и большие плавники в надежде достичь
сверхраннего глиссирования и скорости, на самом же деле только портя этим все
дело. Так что если вы уже подобрали к своей доске подходящий плавник, на нем и
остановитесь. Поговорим о соотношении размера паруса и размера плавника. В этом
вопросе между гоночными и фрирайд-досками есть кардинальное отличие. Гоночные
доски теперь стали очень широкими - 90 см и более. Эти доски приспособлены для
работы с большими плавниками, создающими мощную подъемную силу даже в слабый
ветер. Фрирайд- или слаломные доски гораздо уже, например доска со слаломным
парусом 7.2 может иметь 58 см
в самой широкой части, и 36 см
в точке "один фут от кормы". Указанные ниже цифры ни в коем случае
нельзя воспринимать как догму - все зависит от доски, собственно плавника,
навыков спортсмена и т.д.

 

Площадь
паруса

3.0

3.2

3.4

3.6

3.8

4.0

4.2

4.4

4.6

4.8

Плавник,
min

18.0

19.0

20.0

21.0

22.0

23.0

24.0

25.0

26.0

27.0

Плавник,
best

19.0

20.0

21.0

22.0

23.0

24.0

25.0

26.0

27.0

28.0

Плавник,
max

20.0

21.0

22.0

23.0

24.0

25.0

26.0

27.0

28.0

29.0

Площадь
паруса

5.0

5.2

5.4

5.6

5.8

6.0

6.2

6.4

6.6

6.8

Плавник,
min

28.0

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

34.0

35.0

36.0

37.0

Плавник,
best

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

34.0

35.0

36.0

37.0

38.0

Плавник,
max

30.0

31.0

32.0

33.0

34.0

35.0

36.0

37.0

38.0

39.0

Площадь
паруса

7.0

7.2

7.4

7.6

7.8

8.0

8.2

8.4

8.6

8.8

Плавник,
min

38.0

39.0

40.0

41.0

42.0

43.0

44.0

45.0

46.0

47.0

Плавник,
best

39.0

40.0

41.0

42.0

43.0

44.0

45.0

46.0

47.0

48.0

Плавник,
max

40.0

41.0

42.0

43.0

44.0

45.0

46.0

47.0

48.0

49.0

 

Вообще говоря, для всех
досок, за исключением гоночных, можно использовать простую проверенную формулу:
размер паруса х 5 + 4 = размер плавника

Полученный результат
варьируется в пределах +/-1см. Несложно подсчитать, к примеру, что под парус
размером 5.0 кв.м. вам потребуется плавник 28-30 см.

 

  • Правильный размер плавника для доски


 

Boards май 2004 г  http://www.boards.co.uk/main/index.asp перевод

То ,как
вы настраиваете свое оборудование и выбираете компоненты ,значительно
влияет на ваши ощущения , комфорт и поведение доски на воде. В этой
статье SIMON BORNHOFT помогает определить вам правильный размер
плавника для доски. 

Пройдитесь по берегу ,где катаются
виндсерфингисты, и вы станете свидетелем экстра широкого разнообразия
досок, парусов, формы , уровня навыков, и персональных стилей катания на доске.
С таким разбросом, можно подумать, что невозможно определить какие-то
общие схемы  для настройки в нашем спорте. Однако , несмотря  на многочисленные
варианты, это не обязательно очень сложно  .Опробовав  сотни, если
не  тысячи разных комплектов в своей карьере, начиная от оборудования для
начинающих  до разного уровня  - экспертов и даже личного
оборудования pro спортсменов, я могу с уверенностью заявить, что
хорошая настройка   удивительно  похожа для всех уровней досок.
Если вы понимаете основные  принципы, тогда вы сможете добиться лучшей
гармонии между вами и доской.
Что же, давайте рассмотрим один из самых
важных аспектов- выбор правильного  размера плавника. Этот выбор
может  привести к серьезному отличию поведения вашей доски. Однако, это к
сожалению, не так просто что найдется один подходящий плавник. Идеально, у вас
должны быть плавники к разным размерам паруса, и еще некоторые. Это звучит слишком
накладно для многих людей, но обладая, по крайней мере, даже
небольшим набором для выбора ,вы однозначно принесете пользу своему катанию. Не
останавливайтесь только на том плавнике, который идет в комплекте с
доской, он конечно подходит к доске в каком-то диапазоне,
но, бесспорно, он не сможет удовлетворить  тому диапазону
размеров парусов , с которыми могут использоваться современные доски.
Если плавник  рассчитан на сильные ветра и маленькие паруса ,то он будет
плохим для раннего глиссирования и вырезания в слабый ветер с большими
парусами, и наоборот,  если плавник большой на большие размера
паруса, с ним будет  некомфортным в сильные ветра. Основная цель
выбора нужного размера плавника - создать боковую силу для выхода на
глиссирование, но не настолько большую ,чтобы мешать поведению доски на
скорости

 Итак ,какой же размер плавника
правильный? К счастью существует простая формула выбора размера
плавника  от вида доски, размера паруса и веса человека .Она работает на
каждой доске выпущенной с 1999 года. Однако, я должен подчеркнуть, что эта
формула  относится к любительскому  катанию на доске. Она  не
нацелена быть руководством ни для гоночных досок с огромными парусами и
плавниками,  ни для экстремальных PRO FREESTYLE досок с
уникальными настройками и радикальных wave досок. Чтобы определить
правильный размер плавника для заданных условий, вы должны принять во
внимание размер паруса, объем доски, условия, в которых будете кататься, ваш
вес, навыки и намерения на воде. Сначала это может показаться слишком много для
рассмотрения, но  наша формула-руководство быстро проведет по пунктам
расчета.
Мы приводим две формулы- для больших досок и для
маленьких досок. Если у вас доска на границе этих групп - вы сами можете
решить, поэкспериментировав к какой группе она больше относится.

Мы предлагаем такую последовательность:

1. Выбрать формулу которая ближе к вашему типу
доски

2. Подставить размер паруса и определить средний
размер плавника

3. Более тонко  определить размер плавника,
чтобы он устраивал вас  в пункте- Тонкая настройка.

 

Доски выше 110 л
Эти доски ,как правило , рассчитаны на
быстрое глиссирование и повороты обычно на относительно спокойной воде и,
полагаем ,с парусами  6-9
метров. В этом сегменте могут быть фрирайд доски, рано
глиссирующие доски, доски для среднего уровня катания - универсальные доски до 190 л( Если у вас  доска
фристайл или доска на сильный ветер, но объемом  все же выше 110 л, лучше использовать
другую формулу - для досок <110 л)
Для начинающих ,использующих маленькие паруса
на огромных досках(170+л)со швертом или центральным плавником .Если плавник от
35 до 45 см
, это то что надо/ Не переживайте насчет его размера до тех пор пока вы не
подойдете в обучении к глиссированию на трапеции со стойкой в ножных ремнях с
парусами большего размера.

Итак ,если это ваш размер доски тогда
приближенно правильный размер плавника равен
                      
размер паруса умноженный на 5 прибавить 
4
Например для паруса 8м:  8*5+4= 44см
Теперь переходите  к пункту тонкая
настройка

Доски ниже 110 л.

В этом сегменте -доски которые чаще используются для сильных
ветров, быстрых поворотов, воды с чопом, волн, прыжков и маневров. Это
маленькие free-ride, фристайл ,фристайл-wave, bump-and-jump на
сильный ветер и средние wave доски. В общем, нацеленные на
маневренность и хороший контроль. Диапазон парусов 4-7 метров.
Итак если это ваш размер доски тогда приближенно
правильный размер плавника равен
                       
размер паруса умноженный на 5 прибавить 
2
Например для паруса 5м:  5*5+2= 27см
Теперь переходите  к пункту тонкая настройка

Тонкая настройка

Эти формулы  дают хороший размер для отчета , теперь вы
можете  выбрать размер, принимая в расчет ваш вес, вид доски, ваш
стиль катания, Не принимайте даже эти цифры как догму, экспериментируйте и
загляните в раздел еще о плавниках, где может быть еще что-то почерпнете для
себя.

   вы можете увеличить+ размер вашего
плавника на 1-4 см
если:

  --- 

у вас вес
более 80 кг
  --- вы  катаетесь в пограничных
условиях слабого ветра , особенно с большим парусом
  --- вам нужно  много вырезаться(
ходить острыми курсами) ,например,  катаетесь в местах с течениями
  --- у вашей доски очень маленькое V
 
 ---
у вас трудности с выходом на глиссирование или трудности при хождении острыми
курсами
  --- корма на вашей доске экстра широкая -больше
40 см
  --- у вас часто случаются спинауты


  вы можете уменьшить - размер вашего
плавника на 1-4 см
если:
 
-
-- ваш
вес меньше 60 кг
--- вы ходите в условиях сильного ветра и ощущаете
что нагрузка на парусе близка к чрезмерной
--- наветренный борт и нос доски  сильно
поднимаются
--- у вашей доски большое V
--- вы опытный виндсерфингист и тонко
чувствуете нажим задней ногой
--- ваш любимый стиль - фристайл
--- вы быстро выходите на глиссирование
--- вы любите ,в-основном ,катание на
волнах (waveriding)

  

  • НАЙДИ САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПЛАВНИК


Исследуем тонкости. 
Гонсало Коста Ховель. 
http://www.windlife.info/tec/t115.htm

Шаг 1 - Изучи свою доску.

В наше время обводы доски
могут многое сказать о том, какой плавник будет лучше всего работать на этой
доске. Например, сравнивая две больших фрирейсовых доски схожего объема, мы
установим, что доска с более прямыми обводами, особенно в районе кормы, будет
лучше идти на ветер, хотя и не с космической скоростью. Для доски такого рода
лучше всего подойдет "быстрый" плавник (см. рисунок внизу страницы),
чтобы увеличить ее скоростной потенциал.
Доска с округлыми обводами обладает лучшей скоростью, но уступает в быстроте
выхода на глиссирование и крутизне хода на ветер, поэтому тебе понадобится
"мощный" плавник.

Шаг 2 - Определи задачу.

Объять необъятное невозможно,
поэтому тебе необходимо определиться с приоритетами. Что важнее для тебя?
Контроль, раннее глиссирование, крутизна бейдевинда или скорость? Определившись
с задачами, ты сможешь подобрать наилучший плавник. При условии, что ты в общих
чертах понимаешь аспекты дизайна плавников.

Шаг 3 - Изучи плавники

 

Жесткость.
Чем мягче плавник, тем сильнее он изгибается в воде, производя подъемную силу.
Поэтому даже при небольшой тяге паруса ты сможешь двигаться с максимальной
скоростью, используя мягкий плавник, как основной источник скорости и раннего
глиссирования. Чем жестче плавник, тем меньшую подъемную силу он будет
создавать, зато он будет обеспечивать максимальный контроль доски в условиях
передоза или на чопе.

 

Наклон.
Наклон плавника - это угол между его передней кромкой и днищем доски. Чем более
прямо по отношению к днищу находится плавник, тем большую подъемную силу он
будет создавать, что прямо улучшает раннее глиссирование и остроту резки на
ветер. В сильный ветер, плавник наклоненный назад, улучшит контроль доски.

 

Толщина профиля.
Более "толстый" плавник дает больше подъемной силы, улучшает
"резку", но уступает в скорости. Плавник с тонким профилем выигрывает
в скорости, но при ослаблении ветра доска потеряет в том, что касается раннего
глиссирования и крутизны хода на ветер. Если максимальная толщина плавника
находится вблизи передней кромки, такой плавник оставляет ощущение мягкости и
контролируемости. Смещение толщины назад улучшает скорость, но делает плавник
более "техничным" в катании, особенно на остром курсе.

 

Площадь плавника.
О площади плавника редко вспоминают. Большинство людей, говоря о плавниках,
упоминают лишь длину, что, по меньшей мере, странно. Это все равно что измерять
размер паруса не по его площади, а по длине передней шкаторины. И точно так же,
как длина передней шкаторины мало отражает рабочие качества паруса, так и
просто длина плавника мало что говорит о нем.
Поэтому стоит обращать внимание и на площадь плавника, на то, как она
распределена от основания до кончика. Например, прямой плавник с относительно
широким кончиком, скорее всего будет лучше обеспечивать раннее глиссирование и
угол резки. Наклонный плавник с узким кончиком будет более контролируемым и
позволит двигаться с большей скоростью.
Ты можешь обнаружить, что 65-сантиметровый плавник с прямыми обводами и широким
концом работает лучше 68-сантиметрового наклонного узкого плавника.

Искусство виндсерфера,
особенно гонщика, заключается именно в том, чтобы найти наилучшее сочетание всех
вышеперечисленных факторов для достижения оптимального результата.

 

Комментарии

ПЛАВНИК

Очень полезная статья, просьба к модератору сохранить статью в учебных материалах.