Skip to Content

История O'neill

источник http://www.surfriders.ru/o-serfinge/istoriya-oneill


"Большую часть своего времени я проводил за занятием серфингом, поэтому я решил открыть магазин и заняться разработкой идей, направленных на борьбу с холодом" (Джек О'Нилл).

Мы предпочитаем активный образ жизни, индивидуальный стиль в одежде, мы свободны от предрассудков и независимы от обстоятельств, поэтому продукция торговой марки O'Neill создана для нас.
Мы видим цель в постоянном движении вперед.
Мы жаждем самосовершенствования.
Нам необходимо переступить ту тонкую грань, отделяющую возможное от невозможного. Мы знаем цену победы над собой.

Рано или поздно, все мы выслушиваем от взрослых пространные монологи на тему: "Когда я был маленьким…". Такое вступление, обычно, означает, что придется терпеливо внимать лекцию о том, как взрослые, будучи в нашем возрасте, ходили в школу босиком или проводили годы детства без видеоигр. Если бы Вам довелось оказаться в числе детей Джека О'Нилла, создателя компании O'Neill и изобретателя гидрокостюма, Вы бы точно услышали его рассказы о леденящем холоде, для борьбы с которым ему пришлось разработать надежный гидрокостюм из неопрена. Да что там говорить, Вы, наверняка, смогли бы внести свой собственный вклад в новаторский процесс. 

В январе 2002 года исполняется 50 лет с момента основания компании O'Neill. Все началось в 1952 году, когда Джек открыл свой первый магазин для любителей серфинга. Магазин располагался в гараже вблизи Грейт Хайвэй в Сан-Франциско, а неподалеку, сразу за песчаными дюнами было его излюбленное местечко для занятий серфингом.

Там он продавал свои первые гидрокостюмы. Несколько жилетов он изготовил, склеивая вместе куски неопрена. С того самого гаража началось расширение границ для занятий серфингом от берегов теплого океана до холодных границ Антарктиды.

"Серфинг в 50-х годах", вспоминает Джэк, "было захватывающим занятием". Все друг друга знали и, соблюдая очередность, шли покорять волны. "Но в 50-е годы длительное пребывание в ледяной воде было невозможным, и любители серфинга испробовали множество средств, пытаясь побороть холод. Изможденный от постоянного ощущения холода, и вынужденный делать частые перерывы в своих занятиях, Джек всерьез задумался о создании гидрокостюма. Он становится постоянным посетителем магазинов, торгующих водолазными принадлежностями. Костюмы водолазов делались из тонкой резины. Воздух, задерживающийся в таком костюме, создавал теплоизоляцию. Но во время сильной волны, вода проникала внутрь по линии талии, вытесняя воздух, что делало костюм непригодным.

Работая с различными видами эластичного пенопласта, Джек открыл преимущества поливинилхлорида (ПВХ). Помимо того, что материал имел хорошие изоляционные свойства, он был прочный, выдерживал большие нагрузки. Джек склеил пластиковую пластину и кусок ПВХ, и получился жилет. Так был создан первый гидрокостюм. Хотя поливинилхлорид и был подходящим материалом, но он плохо поддавался обработке. И Джек вновь берется за карандаш. Наконец, Джек делает настоящее открытие, обнаружив свойства неопрена. Этот материал он впервые увидел в качестве напольного покрытия в проходе пассажирского самолета ДС-3. Это был прекрасный изоляционный материал, который отлично держался на воде и был легким в обработке. Спустя несколько лет О'Нилл значительно улучшил дизайн и качество своего костюма. Благодаря своему дизайнерскому таланту он воплотил много новшеств, начиная с зигзагообразной строчки до недавно запатентованного дизайна горловины без молнии. Для семьи О'Нилла такого рода достижения не являлись чем-то особенным.

Компания О'Нилл и по сей день остается семейным бизнесом. Дети Джека О'Нилла - Пэт, Майк, Кэти, Бриджит, Шон, Тим и Джек - были вовлечены в дело отца буквально с пеленок. Следуя маркетинговой стратегии компании, Джек представлял свои гидрокостюмы на всех ведущих выставках в 50-е годы. Во время таких показов, он одевал своих детей в гидрокостюмы и сажал на лед. Это служило неоспоримым доказательством того, что резиновый костюм отвечает всем необходимым требованиям к теплоизоляции. Взрослея, все семеро детей вносили свой посильный вклад в развитие компании. "Джек всегда упорно трудился и привил нам любовь к труду",- говорит Пэт. "Я начинал свою деятельность в компании, чистя уборные на фабрике".

"Замечательно, когда дети проявляют интерес к делу отца и принимают активное участие в его процветании", - добавляет Джек. "Это всегда было тем делом, в котором они все хотели участвовать". Сегодня, Пэт является президентом и исполнительным директором компании, Бриджит - заместитель исполнительного директора по международному дизайну. Сам Джек оставил за собою должность председателя совета директоров, но в настоящее время все больше времени уделяет развитию некоммерческой образовательной программы для детей под названием "Морская Одиссея О'Нилл". Команда моряков вместе с группой школьников выходит в море на 65-ти футовом катамаране в проливе Монтерей. Дети изучают морскую науку, экологию и навигацию. Для детей путешествие бесплатно, но они должны заслужить право на участие в программе собственным трудом, помогая собирать мусор на пляже.

"Цель "Морской Одиссеи" - дать детям знания об океане и научить заботиться о водной стихии", - говорит Джек. В нашей программе участвует много детей из несостоятельных семей, и это открывает для них новые пути в жизни. "Некоторые из моих учеников делились со мной своими планами на будущее, они мечтали о разных профессиях, но после участия в нашей программе многие захотели стать морскими биологами".

На сегодняшний день, в программе приняло участие более 17 тысяч детей. Это всего лишь одна из многих историй успеха, со времен начала деятельности О'Нилла, которое из небольшого магазинчика переросло в международную компанию с 70 дистибьюторами. За последние 50 лет компания заняла почетное место в числе ведущих производителей костюмов для занятий водными видами спорта, и теперь расширяет свою деятельность, осваивая производство одежды и аксессуаров для занятий сноубордингом и троеборьем. Не многим известно, что О'Нилл также производит специализированные гидрокостюмы для обмундирования ограниченного контингента военизированных подразделений и спасательных войск. Такое производство не приносит большого дохода. Фактически, многие контракты на изготовление такой одежды убыточны, но Пэт считает, что конструирование и производство узкоспециализированной одежды необходимо для наработки необходимого исследовательского опыта, и способствует развитию новых дизайнерских решений при создании спортивной одежды.

источник http://www.surfriders.ru/o-serfinge/istoriya-oneill